Образование

Инновационная деятельность

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Программа воспитания МАДОУ 79 г. Томск

 

Программы по платным услугам:

 Программа  «Ритмика и танец»

Программа Бисеринка

Программа Пластилинотерапия

Программа Мягкая игрушка

Программа Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга

Программа Подготовка к обучению грамоте в рамках подготовки к школе

Программа Речецветик

Программа ВЖИК в жизни важен каждый

Программа Волшебная бумага

Программа Здоровячок

Программа Карандаш

Программа Магия песка

 

Программы по образовательным услугам:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лаборатория ЛЕГО»

Дополнительная образовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Обучение через открытие»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Ручной труд

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Карандаш » 5-7 лет

 

ООП МАДОУ:

Краткая презентация «Программы МАДОУ №79»

ООП МАДОУ 79

 

ФГОС ДОО:

Образовательные стандарты

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Образование:

Уровень образования, предоставляемый Учреждением – дошкольное образование. Форма обучения – очная.

Содержание педагогического процесса в нашем ДОУ основывается на Федеральном государственного образовательном стандарте дошкольного образования, Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2013, Международной конвенции о правах ребенка.

Образовательная деятельность проводится с детьми от 1,5 до 7 лет на русском языке с учетом возрастных особенностей. Воспитанников, имеющих иностранное гражданство – нет

Нормативный срок обучения: учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей по достижении детьми возраста от двух месяцев (при наличии условий) до 7 лет.

Срок действия государственной аккредитации: не имеется

Сроки получения дошкольного образования установлены ФГОС ДО— 5 лет.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.

Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой — не имеется.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой- не имеется.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с воспитанниками не используются.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, копия которой представлена ниже.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации — 6

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 460

Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица составляет 298

Сайт МАДОУ№79  адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих)

Всего групп в ДОУ — 20

 1 корпус – 15, из них:

1 младшая – 3;

2 младшая – 2;

Средняя группа – 3;

Старшая группа – 4;

Подготовительная группа – 3.

2 корпус – 5 групп, из них:

1 младшая – 1;

2 младшая – 1;

Средняя группа – 1;

Старшая группа – 1;

Подготовительная группа – 1.

 

№ группы возраст № помещения нименование воспитатель воспитатель мл.воспитатель
01 2-3 лет Пчелки I младшая Манжара О.Н. Лаптева Н.Н. Тайболина К.А.
02 2-3 лет Воробушки I младшая Поджарова Т.И. Савина Л.А. Полежаева Г.А.
03 2-3 лет Фантазеры I младшая Каракотова П.В. Тайгрова А.Н. Бейкова Е.Ю.
04 3-4 лет Золотая рыбка II младшая Кожемякина Л.М. Арефьева Е.П. Стеценко А.В.
05 3-4 лет Сказка II младшая Изюмкина Т.В. Мезенцева А.Д. Тагильцева Н.В.
06 4-5 лет Капитошки Средняя Филиппова О.В. Носкова Ю.С. Корнякова О.Ю.
07 4-5 лет Акварельки Средняя Милевская М.Ф. Рупакова Н.Н. Тетенюк Т.И.
08 4-5 лет Золотой ключик Средняя Евсеева М.А. Захарова Н.С.
09 5-6 лет Почемучки Старшая Жигадлова И.В. Кульменева Т.Ю. Демешева Н.И.
10 5-6 лет Смешарики 1 Старшая Бузилова Е.А. Дектярева В.Д. Крутова Т.И.
11 5-6 лет Веснушки Старшая Петроченко Н.Н. Петрова О.Б. Каширо Е.Е.
12 5-6 лет Рябинки Старшая Селиванова О.Г. Набережнева К.А. Козлова Н.А.
13 6-7 лет Солнечный город подготовительная Гаак Е.А. Махоткина Е.И.
14 6-7 лет Радуга подготовительная Ефименко М.А. Брюханова Д.А. Фатьянова Т.А.
15 6-7 лет Радость подготовительная Кожевникова Л.Н. Родькина Е.А. Шарафутдинова В.С.
1 2-3 лет Солнышко I младшая Тукиш Г.Л. Селюкова М.А. Давыденко Я.А.
2 3-4 лет Смешарики2 II младшая Мищенко С.А. Ведерникова О.Н. Свириденко Е.В.
3 4-5 лет Ромашки Средняя Прыгунова Л.Е. Писарова Н.В. Мельникова Н.М.
4 5-6 лет Пчелки2 Старшая Стальных О.Г. Карташева Е.А. Почуева Н.С.
5 6-7 лет Гномики подготовительная Гаврилова Н.Ф. Семянко Н.Н. Речкина О.А.

 

Приказ 75-Д от 01.09.22 О переводе детей по группам на новый учебный год

ГОДОВОЙ план 2022-2023 учебный год 1 корпус

ГОДОВОЙ план 2022-2023 учебный год 2 корпус

ЦЕЛЬ: создание организационно-методических условий для внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  3. Обеспечить привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества.
  4. Создать единое здоровьесберегающее пространство в семье и ДОУ.

Приоритетные направления ДОУ:

Социально-коммуникативное развитие детей, речевое развитие детей

Реализуемые в ДОУ примерные программы (по лицензии)

«От рождения до школы»  программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И, Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи»

Парциальные или специализированные программы:

  • Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.М. «Безопасность»;
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. « Ладушки»;
  • Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями в работе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, совершенствованию психофизических функций и творческой активности», учитель-логопед
    (образовательная программа учителя-логопеда;  согласовано в МАДОУ).
    Коррекционный подход в организации коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи», учитель-логопед (образовательная программа учителя-логопеда;  согласовано в МАДОУ).
  • Специализированная общеразвивающая программа профилактической направленности для работы с детьми дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»

Программы дополнительного образования

Программы дополнительного образования

— дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Карандаш» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Эпп Е.В;

— дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ручной труд» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Лугачева Г.А.;

— дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лаборатория ЛЕГО» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Лугачева Г.А.;

— дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец» для детей 3-6 лет, составитель ПДО Трифонова Н.С.

 

Перечень оказываемых бесплатных образовательных услуг

Программа дополнительного образования Направленность программы Возрастная группа, количество детей в одной группе Количество занятий в

неделю/ продолжи-тельность занятия

ФИО преподавателя Формы и периодичность промежуточной аттестации
«Ручной труд» Художественной 4-6 лет

(10 детей)

2/ 25-30 мин Лугачева Г.А., ПДО

выставка детских работ в детском саду;

1 раз в квартал

«Карандаш» Художественной 4-5 лет

(12 детей)

2/ 25-30 мин ПДО Эпп Е.В., Шерматова О.Н

выставка детских работ в детском саду;

1 раз в квартал

Лаборатория ЛЕГО Технической 5-7 лет 1/25-30 мин ПДО Лугачева Г.А., Перфильева А.Л

Участие в конкурсах, наблюдение

Обучение через открытия Естественно-научно 5-7 лет 1/25-30 мин Старший воспитатель Ситдикова И.А., Ювансай И.И.

Участие в конкурсах, проведение викторин, наблюдение за детьми

Кружковая работа

Сюрприз от ТРИЗ Познавательной 5-6 лет (10 детей) 1/25 мин. Петрова О.Б., воспитатель Выставки работ
Любознайки Познавательной 5-6 лет 1/25 мин Бузилова Е.А., воспитатель Открытое занятие для родителей
Мастерская Почемучек Художественная 5-6 лет

(14 детей)

1/ 25 мин Жигадлова И.В., воспитатель Открытое занятие для родителей
Послушные пальчики Познавательной 5-6 лет

(20 детей)

1/ 25 мин Кульменева Т.Ю. Открытое занятие для родителей
Цветная логика Познавательной 4-5 лет (10 детей) 1/20 мин Милевкая М.Ф., воспитатель Открытое занятие для родителей
Маленькие исследователи Естественно-научной

 

4-5 лет (10 детей) 1/20 мин Носкова Ю.С., воспитатель Открытое занятие для родителей
Волшебный пластилин Художественной 4-5 лет (10 детей) 1/20 мин Захарова Н.С., воспитатель Выставки работ
Давайте поспешим, Землю нашу от бед сохраним Социально-гуманитарной 6-7 лет

(10 детей)

1/30 мин Родькина Е.А., воспитатель Открытое занятие
Под парусами РИВ Познавательной 5-6 лет

 

25 мин Селиванова О.Г., воспитатель Открытое занятие
Рисовашка Социально-гуманитарной 2-3 лет

(10 детей)

1/10 мин  Поджарова Т.И., воспитатель Открытое занятие
Штриховочка Социально-гуманитарной 6-7 лет 1/30 мин Ефименко М.А., воспитатель Открытое занятие
Изониточка художественной 6-7 лет 1/30 мин Махоткина Е.И. воспитатель Открытое занятие для родителей
Занимательная математика познавательной 6-7 лет 1/30 Гаак Е.А. воспитатель Открытое занятие для родителей
В мире сказок художественной 3-4 года 1/15 мин Мезенцева А.Д., воспитатель Театрализованное представление для родителей
Умелые ручки Социально-гуманитарной 3-4 лет 1/15 мин Изюмкина Т.В., воспитатель Открытое занятие для родителей
Мнемотехника – это интересно! Социально-гуманитарной 6-7 лет 1/30 мин Кожевникова Л.Н., воспитатель Открытое занятие
Умелые пальчики Социально-гуманитарной 5-6 лет 1/25 мин Петроченко Н.Н., воспитатель Открытое занятие для родителей
Пальчик, ручка, язычок Социально-гуманитарной 2-3 гда 1/10 мин Манжара О.Н., воспитатель Открытое занятие для родителей

 

Данные программы, отвечают современным требованиям и обеспечивают целостность педагогического процесса в учреждении.

В соответствии с ФГОС ДО в учреждении разработана и реализуется Образовательная программа МАДОУ

Педагогический процесс в детском саду включает в себя:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, музыкальной, конструирование, ВХЛ);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.

В ДОУ используются различные формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Организуется в первую и вторую половину дня в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах

В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 

 

Возрастная группа Продолжительность непрерывной образовательной деятельности Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

(Временная длительность)

Недельная нагрузка
I половина дня II половина дня
1-я младшая (2-3 года) 10 мин. 10 мин. 10 мин. 1 ч. 40 мин
2-я младшая(3-4 года) 15 мин. 30 мин. 2 ч. 45 мин
Средняя(4-5 лет) 20 мин. 40 мин. 4 ч.
Старшая(5-6 лет) 25 мин. 50 мин. 25 мин.

Не >2 раз в неделю

6 ч. 25 мин
Подготови-тельная (6-7 лет) 30 мин. 1 ч.30 мин. 30 мин.

Не >3 раз в неделю

8 ч. 30 мин
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную образовательную деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Количество и продолжительность видов образовательной деятельности определялось СП 2.4.3648-20

Охрана и укрепление здоровья детей:

В ДОУ создана здоровьесберегающая среда:

  • комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
  • личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.

В ДОУ используются различные технологии здоровьесбережения:

  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
  • валеологического просвещения детей и родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Основные формы работы с родителями:

Консультации, родительские собрания, клубы, общение через сайты педагогов, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений, спортивных праздников, открытые просмотры НОД, наглядная стендовая информация, совместные беседы.


АОП ТНР МАДОУ 79

АОП ЗПР МАДОУ 79

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Программа Развития МАДОУ № 79 на 2020-2024 гг

Положение о ППк МАДОУ 79

Положение о поощрениях воспитанников и родителей

Аннотация программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т. Б. Филичевой

Аннотация к программе по музыкальному воспитанию Ладушки

Аннотация к Программе Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Аннотация Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина

Отчет по НОКО ТО 2021 г

Программа дополнительного образования Народный календарь

Учебный план 2022-2023 учебный год

Годовой календарный учебный график 2022-2023 учебный год

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Положение о мониторинге

Положение о педагогическом совете

Положение о родительском комитете МАДОУ №79

Положение о формировании педагогического резерва