Образование

Инновационная деятельность

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Рабочая программа воспитания МАДОУ 79

Программы по платным услугам:

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бисеринка»

Программа Чемпион

Программа Здоровячок

Программа Стретчинг

Программа Подготовка к обучению грамоте в рамках подготовки к школе

Программа Речецветик

Программа Английский с улыбкой

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  Мягкая игрушка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «КАРАНДАШ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «МАГИЯ ПЕСКА» 

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец»

 

Программы по образовательным услугам:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Обучение через открытие

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Лаборатория ЛЕГО для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Карандаш для детей 5-7 лет

 

Образовательная программа дошкольного образования:

С 1 сентября 2023 года разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 79 на основе ФГОС ДО и  Федеральной образовательной программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ 79

Краткая презентация ОП МАДОУ 79 г. Томска

ФОП ДО 

 

ФГОС ДОО:

Образовательные стандарты

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Образование:

Уровень образования, предоставляемый Учреждением – дошкольное образование. Форма обучения – очная.

Содержание педагогического процесса в нашем ДОУ основывается на Федеральном государственного образовательном стандарте дошкольного образования, Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2013, Международной конвенции о правах ребенка.

Образовательная деятельность проводится с детьми от 1,5 до 7 лет на русском языке с учетом возрастных особенностей. Воспитанников, имеющих иностранное гражданство – нет

Нормативный срок обучения: учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей по достижении детьми возраста от двух месяцев (при наличии условий) до 7 лет.

Срок действия государственной аккредитации: не имеется

Сроки получения дошкольного образования установлены ФГОС ДО— 5 лет.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.

Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой — не имеется.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой- не имеется.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с воспитанниками не используются.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, копия которой представлена ниже.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации — 12

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 371

Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица составляет 240

Сайт МАДОУ№79  адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих)

Всего групп в ДОУ — 20

 1 корпус – 15, из них:

1 младшая – 3;

2 младшая – 3;

Средняя группа – 2;

Старшая группа – 3;

Подготовительная группа – 4.

2 корпус – 5 групп, из них:

1 младшая – 1;

2 младшая – 1;

Средняя группа – 1;

Старшая группа – 1;

Подготовительная группа – 1.

Приказ о переводе детей на 2023-2024 год

Приказ об утверждении групп на 2023-2024 учебный год

№ группы возраст № помещения наименование воспитатель воспитатель мл.воспитатель
01 2-3 лет Пчелки I младшая Тайболина К.А. Блинова С.О.
02 2-3 лет Воробушки I младшая Савина Л.А. Блинова С.О.
03 2-3 лет Радость I младшая Кожевникова Л.Н. Родькина Е.А. Шарафутдинова В.С.
04 3-4 лет Солнечный город II младшая Гаак Е.А. Махоткина Е.И. Перминова Н.В.
05 3-4 лет Радуга II младшая Лаптева Н.Н. Брюханова Д.А. Фатьянова Т.А.
06 4-5 лет Фантазеры II младшая Каракотова П.В. Тайгрова А.Н. Бейкова Е.Ю.
07 4-5 лет Золотая рыбка Средняя Кожемякина Л.М. Арефьева Е.П. Стеценко А.В.
08 5-6 лет Сказка Средняя Изюмкина Т.В. Ефименко М.А. Тагильцева Н.В.
09 5-6 лет Капитошки Старшая Филиппова О.В. Носкова Ю.С. Корнякова О.Ю.
10 5-6 лет Акварельки Старшая Милевская М.Ф. Рупакова Н.Н. Селиверстова Т.Г.
11 6-7 лет Золотой ключик Старшая Захарова Н.С. Каширо Е.Е.
12 6-7 лет Почемучки подготовительная Жигадлова И.В. Кульменева Т.Ю. Демешева Н.А.
13 6-7 лет Смешарики 1 подготовительная Бузилова Е.А. Дектярева В.Д. Крутова Т.И.
14 6-7 лет Веснушки подготовительная Петроченко Н.Н. Петрова О.Б. Корнякова О.Ю.
15 6-7 лет Рябинки подготовительная Селиванова О.Г. Набережнева К.А. Козлова Н.А.
1 2-3 лет Солнышко I младшая Тукиш Г.Л. Давыденко Я.А. Дмитриева И .С.
2 3-4 лет Гномики II младшая Гаврилова Н.Ф. Речкина О.А.
3 4-5 лет Смешарики2 Средняя Ведерникова О.Н. Селюкова М.А. Александрова Л.Е.
4 5-6 лет Ромашки Старшая Семянко Н.Н. Писарова Н.В.
5 6-7 лет Пчелки2 подготовительная Стальных О.Г. Мищенко С.А. Почуева Н.С

 

Из зачисленных детей иностранных граждан 0.

ЦЕЛЬ: создание организационно-методических условий для внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  3. Обеспечить привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества.
  4. Создать единое здоровьесберегающее пространство в семье и ДОУ.

Приоритетные направления ДОУ:

Познавательное развитие детей, речевое развитие детей

Реализуемые в ДОУ программы: Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 79. Программа реализуется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

С целью расширения возможностей детей, поддержки детской инициативы вариативная часть Программы МАДОУ № 79 представлена программами ДО, парциальными программами, проектом, разработанными педагогами ДО, утверждены на педагогическом совете № 1 от 30.08.2023 г.:

  1. «Программа по развитию пространственного мышления через организацию развивающей среды», модульная программа, авторы Ситдикова И.А., Ювансай И.И.
  2. Проект «По секрету всему свету», авторы Ситдикова И.А., Ювансай И.И.
  3. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру, автор Лыкова И.А.
  4. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». Парциальная программа, автор Л.Л. Тимофеева
  5. «Обучение грамоте», парциальная программа Нищева Н.В.

 

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи»

 

Программы дополнительного образования

— дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Карандаш» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Эпп Е.В;

— дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лаборатория ЛЕГО» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Лугачева Г.А., Перфильева А.Л.;

дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец» для детей 3-6 лет, составитель ПДО Андреева Н.С.

 

Перечень оказываемых бесплатных образовательных услуг

Программа дополнительного образования Направленность программы Возрастная группа Количество занятий в

неделю/ продолжи-тельность занятия

ФИО преподавателя Формы и периодичность промежуточной аттестации
«Карандаш» Художественной 5-7 лет 2/ 25-30 мин ПДО Эпп Е.В., Шерматова О.Н выставка детских работ в детском саду;

1 раз в квартал

Лаборатория ЛЕГО Технической 5-7 лет 1/25-30 мин ПДО Перфильева А.Л Участие в конкурсах, наблюдение
Обучение через открытия Естественно-научно 5-7 лет 1/25-30 мин Старший воспитатель Ситдикова И.А., Ювансай И.И. Участие в конкурсах, проведение викторин, наблюдение за детьми

Данные программы, отвечают современным требованиям и обеспечивают целостность педагогического процесса в учреждении.

В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в учреждении разработана и реализуется Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 79

Педагогический процесс в детском саду включает в себя:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (в раннем возрасте (1 год — 3 года): предметная деятельность (орудийно-предметные действия — ест ложкой, пьет из кружки и другое);

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально- ритмические движения).

в дошкольном возрасте (3 года — 8 лет): игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно- деловое); речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка; двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие); элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.

В ДОУ используются различные формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Организуется в первую и вторую половину дня в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах

В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 

Показатель Возраст Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее Все возрасты

8.00

Окончание занятий, не позднее Все возрасты 17.00
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более От 1,5 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более От 1,5 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

20 минут

30 минут

40 минут

50 минут или 75 минут при организации 1 занятий после дневного на

90 минут

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее Все возрасты 10 минут
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее Все возрасты 2-х минут
Показатели организации режима
Продолжительность дневного сна, не менее 1,5 – 3 года

4-7 лет

3 часа

2,5 часа

Продолжительность прогулок, не менее (летний период) Для детей до 7 лет 3 часа в день
Суммарный объем двигательной активности, не менее Все возрасты 1 час в день
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее До 7 лет 10 минут

Образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную образовательную деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Количество и продолжительность видов образовательной деятельности определялось СП 2.4.3648-20

Охрана и укрепление здоровья детей:

В ДОУ создана здоровьесберегающая среда:

  • комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
  • личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.

В ДОУ используются различные технологии здоровьесбережения:

  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
  • валеологического просвещения детей и родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Основные формы работы с родителями:

Консультации, родительские собрания, клубы, общение через сайты педагогов, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений, спортивных праздников, открытые просмотры ОД, наглядная стендовая информация, совместные беседы.

АОП ТНР МАДОУ 79

АОП МАДОУ 79 ЗПР

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Программа Развития МАДОУ № 79 на 2020-2024 гг

Положение о ППк МАДОУ 79

Положение о поощрениях воспитанников и родителей

Аннотация программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т. Б. Филичевой

Аннотация к программе по музыкальному воспитанию Ладушки

Аннотация к Программе Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Аннотация Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина

Отчет по НОКО ТО 2021 г

Программа дополнительного образования Народный календарь

Учебный план 2023-2024 учебный год

Годовой календарный учебный график 2023-2024 учебный год

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Положение о мониторинге

Положение о педагогическом совете

Положение о родительском комитете МАДОУ №79

Положение о формировании педагогического резерва

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической помощи МАДОУ №79

Положение СФЕРУМ

Режим дня и сетка занятий холодный период 2023-2024 учебный год

Архив