Программа воспитания МАДОУ 79 г. Томск
Годовой план 2021-2022 учебный год
Годовой календарный учебный график 2021-2022 учебный год
Учебный план МАДОУ 79 подписан эл подписью
Годовой анализ работы за 2020-2021 учебный год подписан эл подписью
Программы по платным услугам:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Волшебная бумага
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Речецветик
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Здоровячок
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Карандаш
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Магия песка
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Мягкая игрушка
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Ритмика и танец
Программы по образовательным услугам:
ООП МАДОУ:
Изменения в ООП МАДОУ 79 2021-2022гг
Изменения в ООП МАДОУ 79 2020-2021 учебный год
Изменения к ООП 2018-2019 учебный год
Краткая презентация «Программы МАДОУ №79»
ФГОС ДОО:
Образование:
Уровень образования, предоставляемый Учреждением – дошкольное образование. Форма обучения – очная.
Содержание педагогического процесса в нашем ДОУ основывается на Федеральном государственного образовательном стандарте дошкольного образования, Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2013, Международной конвенции о правах ребенка.
Образовательная деятельность проводится с детьми от 1,5 до 7 лет на русском языке с учетом возрастных особенностей.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 460
Чиленность воспитанников за счет бюджетных ассигнований 2021-2022
Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица составляет 298
Сайт МАДОУ№79 адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих)
Всего групп в ДОУ — 21
1 корпус – 16, из них:
1 младшая – 1 ;
2 младшая – 3;
Средняя группа – 5;
Старшая группа – 3;
Подготовительная группа – 4.
2 корпус – 5 групп, из них:
1 младшая – 1;
2 младшая – 1;
Средняя группа – 1;
Старшая группа – 1;
Подготовительная группа – 1.
Список зачисленных детей МАДОУ 79 на 2021-2022 учебный год
ЦЕЛЬ: создание организационно-методических условий для внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
ЗАДАЧИ:
- Повышать качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
- Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Обеспечить привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества.
- Создать единое здоровьесберегающее пространство в семье и ДОУ.
Приоритетные направления ДОУ:
Социально-коммуникативное развитие детей, речевое развитие детей
Реализуемые в ДОУ примерные программы (по лицензии)
«От рождения до школы» программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И, Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи»
Парциальные или специализированные программы:
- Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.М. «Безопасность»;
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. « Ладушки»;
- Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями в работе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, совершенствованию психофизических функций и творческой активности», учитель-логопед
(образовательная программа учителя-логопеда; согласовано в МАДОУ).
Коррекционный подход в организации коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи», учитель-логопед (образовательная программа учителя-логопеда; согласовано в МАДОУ). - Специализированная общеразвивающая программа профилактической направленности для работы с детьми дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено»
Программы дополнительного образования
Программы дополнительного образования
— дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Карандаш» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Эпп Е.В;
— дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ручной труд» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Лугачева Г.А.;
— дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лаборатория ЛЕГО» для детей 5-7 лет, составитель ПДО Лугачева Г.А.;
— дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец» для детей 3-6 лет, составитель ПДО Трифонова Н.С.
Перечень оказываемых бесплатных образовательных услуг
Программа дополнительного образования | Направленность программы | Возрастная группа, количество детей в одной группе | Количество занятий в
неделю/ продолжи-тельность занятия |
ФИО преподавателя | Формы и периодичность промежуточной аттестации |
«Ручной труд» | Художественной | 4-6 лет
(10 детей) |
2/ 25-30 мин | Лугачева Г.А., ПДО |
выставка детских работ в детском саду; 1 раз в квартал |
«Карандаш» | Художественной | 4-5 лет
(12 детей) |
2/ 25-30 мин | Эпп Е.В., ПДО |
выставка детских работ в детском саду; 1 раз в квартал |
Лаборатория ЛЕГО | Технической | 5-7 лет | 1/25-30 мин | ПДО Лугачева Г.А. |
Участие в конкурсах, наблюдение |
Обучение через открытия | Естественно-научно | 5-7 лет | 1/25-30 мин | Старший воспитатель Ситдикова И.А. |
Участие в конкурсах, проведение викторин, наблюдение за детьми |
Кружковая работа |
|||||
Развитие мелкой моторики и творчества посредством программы «Рисуем пластилином» | Социально-гуманитарной | 4-5 лет (10 детей) | 1/20 мин. | Петрова О.Б., воспитатель |
Выставки работ |
«Умники и умницы» | Познавательной | 4-5 лет (10 детей) | 1/20 мин. | Лугачева Н.Л., воспитатель |
Открытое занятие для родителей |
Игровой мир сенсорики | Социально-гуманитарной | 4-5 лет
(14 детей) |
1/ 20 мин | Жигадлова И.В., воспитатель | Открытое занятие для родителей |
Бумажный калейдоскоп | Познавательной | 4-5 лет
(10 детей) |
1/ 20 мин | Кульменева Т.Ю. | Открытое занятие для родителей |
Занимательная сенсорика | Социально-гуманитарной | 3-4 лет (10 детей) | 1/15 мин | Милевкая М.Ф., Рупакова Н.Н., воспитатели | Открытое занятие для родителей |
Маленькие исследователи | Естественно-научной | 3-4 лет (10 детей) | 1/15 мин | Носкова Ю.С., воспитатель | Открытое занятие для родителей |
Чудеса из бумаги (оригами) | художественной | 6-7 лет (10 детей) | 1/30 мин | Захарова Н.С., воспитатель | Выставки работ |
Речетворчество (сторителлинг) | Социально-гуманитарной | 3-7 лет
(10 детей) |
1/25 мин | Родькина Е.А., воспитатель | Открытое занятие |
Сенсорное развитие младших дошкольников через игры Воскобовича | Познавательной | 4-5 лет | 20 мин | Селиванова О.Г., воспитатель | Открытое занятие |
«Школа открытий» | Естественно-научной | 4-5 лет
(10 детей) |
1/20 мин | Поджарова Т.И., Мамедова С.В., воспитатели | Открытое занятие |
Речевое развитие детей посредством театральной деятельности «Сказочная страна» | Социально-гуманитарной | 5-6 лет | 1/25 мин | Ефименко М.А., воспитатель | Театрализованное представление |
Чудесная ниточка | художественной | 5-6 лет | 1/25 мин | Махоткина Е.И. воспитатель | Открытое занятие для родителей |
Волшебные полоски (квиллинг) | художественной | 6-7 лет | 1/30 мин | Мезенцева А.Д., воспитатель | Выставки работ |
Штриховочка (подготовка к письму) | Социально-гуманитарной | 6-7 лет | 1/30 мин | Изюмкина Т.В., воспитатель | Открытое занятие для родителей |
«ВЖИК: в жизни интересен каждый» | Социально-гуманитарной | 4-5 лет | 1/20 мин | Бузилова Е.А., воспитатель | Театрализованное представление |
Мнемотехника – это интересно! | Социально-гуманитарной | 5-6 лет | 1/25 мин | Кожевникова Л.Н., воспитатель | Открытое занятие |
Занимательная математика | познавательной | 6-7 лет | 1/30 мин | Арефьева Е.П., Кожемякина Л.М., воспитатели | Открытое занятие для родителей |
Волшебная бумага | художественной | 4-5 лет | 1/20 мин | Петроченко Н.Н., воспитатель | Открытое занятие для родителей |
Пальчик, ручка, язычок | Социально-гуманитарной | 2-3 гда | 1/10 мин | Манжара О.Н., воспитатель | Открытое занятие для родителей |
Данные программы, отвечают современным требованиям и обеспечивают целостность педагогического процесса в учреждении.
В соответствии с ФГОС ДО в учреждении разработана и реализуется Образовательная программа МАДОУ
Педагогический процесс в детском саду включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, музыкальной, конструирование, ВХЛ);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.
В ДОУ используются различные формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Организуется в первую и вторую половину дня в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах
В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
Возрастная группа | Продолжительность непрерывной образовательной деятельности | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
(Временная длительность) |
Недельная нагрузка | |
I половина дня | II половина дня | |||
1-я младшая (2-3 года) | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 1 ч. 40 мин |
2-я младшая(3-4 года) | 15 мин. | 30 мин. | — | 2 ч. 45 мин |
Средняя(4-5 лет) | 20 мин. | 40 мин. | — | 4 ч. |
Старшая(5-6 лет) | 25 мин. | 50 мин. | 25 мин.
Не >2 раз в неделю |
6 ч. 25 мин |
Подготови-тельная (6-7 лет) | 30 мин. | 1 ч.30 мин. | 30 мин.
Не >3 раз в неделю |
8 ч. 30 мин |
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. |
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную образовательную деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Количество и продолжительность видов образовательной деятельности определялось СП 2.4.3648-20
Охрана и укрепление здоровья детей:
В ДОУ создана здоровьесберегающая среда:
- комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
- личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.
В ДОУ используются различные технологии здоровьесбережения:
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
- валеологического просвещения детей и родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Основные формы работы с родителями:
Консультации, родительские собрания, клубы, общение через сайты педагогов, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений, спортивных праздников, открытые просмотры НОД, наглядная стендовая информация, совместные беседы.
Программа дополнительного образования Народный календаь
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Программа Развития МАДОУ № 79 на 2020-2024 гг
Приказ об организации доп образования
Описание материально-технического обеспечения МАДОУ №79
Программа дополнительного образования МАДОУ №79
Перспективный комплексно-тематический план
Аннотация к программе по музыкальному воспитанию Ладушки
Аннотация к Программе Приобщение детей к истокам русской народной культуры