Экологическая игра (2018-12-11)

Экологическая игра – дело серьезное!

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.

Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

— включенность воспитателя наравне с детьми,

— добровольное присоединение детей к деятельности,

— свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

— открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать:

* Педагоги;

* Педагоги с детьми;

* Педагоги, дети и родители;

* Дети и родители;

* Родители;

* Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Зачем нужен лэпбук?

Во – первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Во – вторых, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

В – третьих, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов.

В – четвёртых, лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.

Ну и в конце концов, это просто интересно!

Данная форма работы помогает педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

В декабре в детском саду прошел конкурс лэпбуков на тему экологического воспитания дошкольников. Результаты представляем в разделе «Фотоальбом».